www.nair-it.ru
  Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий
 
     
         
24.01.2017
«Известия» публикуют статью Президента НАИРИТ Ольги Усковой «Роботы вместо нас» - о том, когда искусственный интеллект оставит людей без работы
01.12.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова комментирует послание Федеральному Собранию президента России Владимира Путина. Ориентация на точные науки дала замечательные результаты
01.12.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова комментирует послание Федеральному Собранию президента России Владимира Путина. Почему России необходимо развивать цифровые технологии
17.11.2016
Президент НАИРИТ в передаче "Культурная революция Виртуальный мир сильнее реальности" на канале "Культура"
25.09.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова в программе "Акценты недели" на канале НТВ
20.07.2016
Президент НАИРИТ примет участие в Форуме АСИ
06.06.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова выступит на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме
03.06.2016
Интервью Президента НАИРИТ Ольги Усковой «Радио России»
27.04.2016
Вышла авторская колонка Президента НАИРИТ на Life.ru
27.04.2016
Президент НАИРИТ выступила в прямом эфире РБК ТВ

« пресса о НАИРИТ

Полцарства за креатив

Итоги, 10.12.2007

Инвестиционный климат в нашей стране теплеет в этом году с каждым днем. В Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) подсчитали, что в 2006 году на поддержку инноваций только из госбюджета было выделено 188,4 миллиарда рублей. Будущий год обещает стать еще обильнее. Говорят, что ЕБРР пообещал 350 миллионов евро. В течение 2008-2009 годов 2,9 миллиарда рублей будут вложены в передовые российские разработки через ОАО "Росинфокоминвест". НАИРИТ планирует до конца 2008 года запустить около двух десятков венчурных проектов на сумму около 60 миллионов долларов. Но увы! Деньги - главный драйвер развития экономики в XX веке - уже не способны играть такую роль в новом столетии. Главная проблема скрывается в недостатке плодотворных идей. Но это проблема не только российской экономики. Даже мировые профессионалы в сфере рекламы бьют тревогу по поводу нехватки в рекламных агентствах настоящего креатива.

На прошлой неделе в России запущена мультиязыковая онлайновая площадка bootb.com: на ней любой желающий может выбрать бриф на разработку рекламной продукции, предложить свой вариант и, если заказчик выберет именно его, получить деньги. "Только объединение профессионалов-рекламщиков с широкой общественностью поможет появиться на свет креативным идеям", - уверен Мартин Линдстром, мировой гуру в области маркетинга и рекламы. Приблизительно такую же цель - помочь встрече носителей свежих оригинальных идей с теми, кто хочет превратить их в работающий бизнес, - ставит перед собой НАИРИТ, приступая к созданию социальной сети "Кулибин". В ее создание предполагается вложить около 55 миллионов рублей. Основные деньги будут потрачены на раскрутку проекта, что позволит, по оценке Ольги Усковой, президента НАИРИТ, объединить более 200 тысяч носителей инновационных идей. Мысль настолько же хороша, насколько сложна для реализации. Дело в том, что в отличие от BootB в сети "Кулибин" отсутствует конкретный заказчик, написавший четко бриф-заявку. Зато, как говорит Ольга Ускова, в НАИРИТ часто обращаются инноваторы, которые не знают, как превратить свою идею в работающий бизнес. Поэтому одной из главных составляющих проекта "Кулибин" оказывается "офлайновая" часть - экспертиза идей, циркулирующих в сети, регистрация авторских прав и консалтинговые услуги по подготовке документации для инвестора. А достаточно ли возможностей "онлайновой" части проекта? Если речь идет о точке регистрации в НАИРИТ в качестве участника инновационного процесса и шапочном знакомстве с потенциальными партнерами на уровне имя/отчество - телефон - e-mail, то да. Но тогда улетучивается потенциальная перспективность предложенного подхода - формирования профессионального сообщества инноваторов, а не просто людей, говорящих об инновациях. А в остатке - список участников сети. И их количество, которым можно гордиться примерно так же, как это делают популярные социальные сети, считая своих блогеров по "головам", а не по знаниям, имеющимся в этих головах. Чтобы держать марку инноваций, нужно превращать "Кулибина" в сеть обмена знаниями. С точки зрения научной составляющей, это захватывающе интересный проект, и нужные инструменты уже имеются. Правда, понадобится соответствующее финансирование. Да и систему защиты интеллектуальной собственности придется частично перенести в онлайн. В общем, хороший инновационный проект получается - непростой, финансово емкий, но точно на уровне мировых инноваций.

Пьер Банкале, главный управляющий проекта BootB:
Очень важно активное продвижение площадки. Но не менее важно также дать понять всем, что мы играем по-честному как в части финансовых расчетов, так и в части авторских прав. Именно репутация честного игрока будет способствовать увеличению результативности поиска творческих идей и решений.

Марина Хохлова, исполнительный директор компании "Цефей":
"Кулибину" необходима "кулибинская" новизна, чтобы не затеряться среди других библиотек инноватики, создаваемых в Интернете регионами, отраслями, холдингами, фондами и т. п. Авторам необходима среда "бесшовного" взаимодействия с участниками жизненного цикла инновационного продукта.

Сергей Белоусов, исполнительный директор компании SWsoft:
Создание современных технологий требует интенсивной коллаборации. Социальная сеть - это интересный вариант площадки для общения инноваторов и бизнеса, хотя бы потому, что она доступнее других каналов коммуникаций. Важна информированность потенциальных участников о наличии такой площадки.

« пресса о НАИРИТ