www.nair-it.ru
  Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий
 
     
         
24.01.2017
«Известия» публикуют статью Президента НАИРИТ Ольги Усковой «Роботы вместо нас» - о том, когда искусственный интеллект оставит людей без работы
01.12.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова комментирует послание Федеральному Собранию президента России Владимира Путина. Ориентация на точные науки дала замечательные результаты
01.12.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова комментирует послание Федеральному Собранию президента России Владимира Путина. Почему России необходимо развивать цифровые технологии
17.11.2016
Президент НАИРИТ в передаче "Культурная революция Виртуальный мир сильнее реальности" на канале "Культура"
25.09.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова в программе "Акценты недели" на канале НТВ
20.07.2016
Президент НАИРИТ примет участие в Форуме АСИ
06.06.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова выступит на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме
03.06.2016
Интервью Президента НАИРИТ Ольги Усковой «Радио России»
27.04.2016
Вышла авторская колонка Президента НАИРИТ на Life.ru
27.04.2016
Президент НАИРИТ выступила в прямом эфире РБК ТВ

« пресса о НАИРИТ

НАИРИТ предложила создать общероссийский классификатор продукции

CNews, 07.12.2009

В ходе парламентских слушаний «Законодательное обеспечение создания и ведения единых государственных информационных ресурсов», прошедших в Государственной Думе РФ 7 декабря 2009 г., компания НАИРИТ выступила с предложением о разработке общероссийской системы классификации продукции. Это включает в себя создание национального фонда нормативно-справочной информации, в рамках которого осуществлялось бы ведение общероссийских классификаторов продукции и разработку единых стандартов описания номенклатурных позиций. Решение этой задачи позволило бы сохранить российской экономике более 500 млрд. рублей в год, говорится в сообщении компании.

Отсутствие единых стандартов описания продукции оказывает негативный эффект на процесс экономического развития, считают в НАИРИТ. В первую очередь это связано с отсутствием возможности ведения внутреннего хозяйственного учета и формирования объективной информационной картины работы организации, необходимой для принятия управленческих решений. Даже внедрение ERP системы в организации не позволяет создать единое информационное пространство и обеспечить прозрачность картины бизнес-процессов. Причина заключается в том, что в отсутствии единых стандартов каждое подразделение начинает вести учет, находящихся в его распоряжении материально-технических ресурсов, по своему собственному усмотрении. Вследствие этого базы данных подразделений не совпадают друг с другом, что не позволяет создать четкую систему учета и управления.

Помимо этого отсутствие единых стандартов описания продукции создает условия для различных финансовых нарушений и коррупционных проявлений. В частности, это касается сферы государственных и корпоративных закупок, где путем неправильного или заведомо искаженного описания выставляемой на тендер продукции, усложняется поиск информации о данном тендере со стороны независимых поставщиков и обеспечивается участие в борьбе за заказ только «своих» компаний. По экспертным оценкам вследствие подобных нарушений только в сфере государственных закупок бюджет ежегодно теряет 100-150 млрд. рублей.

Россия является фактически единственной из числа промышленно развитых стран, которая не имеет развитой системы классификации продукции. Наиболее распространенным классификатором считается американский NSC. Он включает в себя описание более 15 млн. позиций. Классификатор разрабатывался для оборонного сектора, но затем стал стандартом классификации продукции гражданских секторов экономики, притом не только в США. Его внедрение обеспечило американской экономике экономию более $12 млрд., при том, что стоимость развертывания системы составила $400 млн. В Европейском Союзе для стандартизации описания продукции применяется серия стандартов ISO 8000.

В настоящее время в России существует ряд товарных классификаторов – Общероссийский классификатор продукции (ОКП), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Единый кодификатор предметов снабжения (ЕКПС). Однако эти классификаторы содержат только достаточно общие уровни описания и степень их детализации не позволяет однозначно описать конкретную выпускаемую продукцию или закупаемую позицию. Также существуют ГОСТы описания товарных позиций, но они не охватывают всей номенклатуры и задают только общие правила описания. Кроме этого отечественные ГОСТы и классификаторы не гармонизированы международными нормами классификации продукции, что делает невозможным их использование во внешнеэкономической деятельности. Без системной модернизации использование данных нормативных регламентов участниками рынка и хозяйствующими субъектами представляется неоптимальным.

По словам Президента НАИРИТ Ольги Усковой: «Создание современной системы классификации товаров и услуг в нашей стране является важнейшим шагом повышения эффективности управленческих процессов, который позволит юридическим структурам экономить от 7% до 12% своего бюджета».

 

« пресса о НАИРИТ