www.nair-it.ru
  Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий
 
     
         
24.01.2017
«Известия» публикуют статью Президента НАИРИТ Ольги Усковой «Роботы вместо нас» - о том, когда искусственный интеллект оставит людей без работы
01.12.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова комментирует послание Федеральному Собранию президента России Владимира Путина. Ориентация на точные науки дала замечательные результаты
01.12.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова комментирует послание Федеральному Собранию президента России Владимира Путина. Почему России необходимо развивать цифровые технологии
17.11.2016
Президент НАИРИТ в передаче "Культурная революция Виртуальный мир сильнее реальности" на канале "Культура"
25.09.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова в программе "Акценты недели" на канале НТВ
20.07.2016
Президент НАИРИТ примет участие в Форуме АСИ
06.06.2016
Президент НАИРИТ Ольга Ускова выступит на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме
03.06.2016
Интервью Президента НАИРИТ Ольги Усковой «Радио России»
27.04.2016
Вышла авторская колонка Президента НАИРИТ на Life.ru
27.04.2016
Президент НАИРИТ выступила в прямом эфире РБК ТВ

« пресса о НАИРИТ

Размытость инновационной политики не может не вызывать раздражения у такого менеджера, как Путин

Известия, 28.12.2011

Предприниматель Ольга Ускова — о том, что будет с инновациями после президентских выборов

Одним из наиболее ярких характеристик периода президентства Дмитрия Медведева стало усиление внимания к вопросам инновационного развития. Вещь в целом очень правильная в современных экономических условиях, а в условиях отсталой сырьевой российской экономики вообще имеющая стратегическое значение.

С другой стороны, сам процесс реализации политики инновационного развития вызывал и вызывает серьезные вопросы, поскольку во многом он носил спекулятивный характер, предполагавший в основном личный и политический пиар, а не достижение конкретных результатов. На развитие инновационных проектов — естественно, за счет налогоплательщиков — был выделен огромный объем финансовых средств, что пока не дало значительного эффекта. Представители президентской команды утверждают, что это нормальная ситуация, поскольку глобальные инновационные проекты отличаются длительным периодом окупаемости. И этот период, как можно понять, выходит за рамки президентского срока Медведева.

Таким образом, то инновационное наследие, которое мы сейчас имеем, должно перейти к следующему президенту, которым с весьма высокой долей вероятности станет Владимир Путин.

У Путина имидж крепкого хозяйственника. В отличие от Медведева, все проекты, которые Путин инициировал, всегда обретали конкретный характер и в целом успешно доводились до конца. Олимпиада в Сочи, «Северный поток» и «Южный поток» — всё это, конечно, не без проблем, но уверенно и стабильно движется к стадии воплощения. То есть если Путин что-то говорил, то он делал.

Поэтому размытость российской инновационной политики, которая создает основу для различного рода финансовых нарушений, не может не вызывать раздражения у столь практичного и ориентированного на конкретику менеджера.

В связи с этим у всех возникают вопросы. Что будет дальше? Что будет со «Сколково» — масштабным проектом, связанным с расходованием огромных объемов бюджетных средств? Что будет с госкорпорацией «Роснано», которая пока смогла представить как результат своей работы только электронный ридер, разработанный частной, и к тому же иностранной, компанией, или с энергосберегающей лампой, которая отличается более высокой ценой по сравнению с существующими на рынке? Какие очертания примет политика инновационного развития в целом?

В частности, инновационное сообщество ожидает в первую очередь наведения порядка в крупных инфраструктурных инновационных проектах. То есть обеспечения прозрачности расходования финансовых средств и формирования четких целевых ориентиров, которые необходимо будет достигнуть в рамках этих программ.

С другой стороны, крайне бледно выглядит проект по созданию Агентства стратегических инициатив (АСИ). Пока это чисто бюрократическая организация с неопределенными целями, а не открытая и профессиональная структура, нацеленная на конструктивное взаимодействие с инновационным сообществом, как предполагалась при ее создании.

Исходя из этого, ожидается два сценария развития событий. Первый заключается в том, что Путин исключит инновационные проекты из сферы своего внимания, сконцентрировавшись на жизненно важных сферах жизни страны: оборонной промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере. Он не станет ничего менять в работе институтов инновационного развития, но с информационной и финансовой точек зрения они отойдут на второй план. Тогда все наши громкие инновационные проекты будут идти дальше с затухающим эффектом. Что-то там будет происходить, но где-то на заднем плане за рамками мейнстрима и основного внимания как правительства, так и СМИ.

Другой сценарий подразумевает, что Путин примет на себя активную роль в управлении процессом инновационного развития страны, с тем чтобы перевести его на эффективные рельсы. Это предполагает системный анализ совершенных ошибок и качественную реорганизацию работы всех ведущих институтов инновационного развития. То есть введение прозрачной системы контроля расходования средств, постановку четких экономических задач и контроль их исполнения. Естественно, это потребует привлечения новой управленческой команды — молодых профессиональных менеджеров, уже имеющих опыт успешной реализации инновационных проектов и дорожащих своей профессиональной репутацией, которая для них дороже денег — как это было, например, в Израиле.

Автор — президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий

Ссылка на источник

 

« пресса о НАИРИТ